Влияние жестового языка на развитие детского мышления


Развитие любого ребенка начинается с общения. И достаточно часто оказывается, что ребенок в период раннего детства (от 1 года до 3 лет) не вступает в диалог. В таком случае, на помощь родителям может прийти язык жестов. Уникальная методика жестового языка используется не только для общения с глухим или слабослышащим ребенком, но и для развития активной речи, мышления и моторики у детей имеющих слух в раннем и дошкольном возрасте.


Если включать в общение с ребенком язык жестов, присоединяя к повседневной речи от одного-двух до трех жестов, то можно ускорить момент, когда ребенок начинает бегло говорить, умственно развиваться, активно применять мышечно-моторную память


Существуют перечни несложных универсальных жестов, которые полезно включать родителям в ежедневное общение с ребенком на ранних стадиях развития или родителям детей с задержкой речевой активности:

~ привет (здороваемся) - пожимаем ладошку ребенка или на расстоянии машем рукой из стороны в сторону;

~ пока (прощаемся) - машем рукой сверху вниз (повторяем движение несколько раз);

~ да (соглашаемся) - киваем головой сверху вниз (повторяем движение несколько раз);

~ нет (отрицаем что-либо) - киваем головой слева направо (повторяем движение несколько раз) или показываем движение прямой ладонью из стороны в сторону;

~ на (возьми) - протягиваем раскрытую ладонь к ребенку;

~ дай (просим что-то) - сжимаем пальцы раскрытой ладони в кулак (повторяем движение несколько раз);

~ там - показываем направление указательным пальцем;

~ вот - (указываем на что-либо рядом) - показываем прямым указательным пальцем на предмет;

~ сюда (подзываем) - взмахиваем несколько раз ладонью по направлению к себе;

~ хорошо (одобряем) - сжимаем пальцы в кулак, вверх поднят большой палец;

~ молодец (хвалим за что-либо) - поглаживаем ребенка по голове;

~ ай-ай-ай (порицаем за что-либо) - грозим указательным пальцем несколько раз;

~ тихо (призываем соблюдать тишину, сохранять молчание) - прижимаем прямой указательный палец к закрытым губам;

~ баю-бай (идем спать) - сжимаем вместе прямые ладони и подкладываем их под щеку;

~ большой (обозначаем величину) - разводим руки в стороны или вверх;

~ маленький (обозначаем величину) - приближаем друг к другу ладони или указательный и большой пальцы;

~ много (обозначаем количество) - разводим руки в стороны;

~ мало (обозначаем количество) - складываем ладони горсточкой;

~ один (обозначаем количество) - показываем указательный пальчик;

~ два, три четыре, пять (обозначаем количество) - показываем соответствующее количество пальцев;

~ пить - подносим воображаемую чашку ко рту;

~ мокрый - прижимаем пальцы к передней части грудной клетки;

~ книга, читать - держим руки домиком ладонями вверх;

~ вода, купаться - делаем волнообразные движения рукой;

~ дождик - поднимаем и опускаем руки, шевеля пальцами.


Если вводить такое общение с первых лет жизни, то очень скоро родители увидят, как ребенок начнет общаться с помощью жестов, а через какое-то время произнесет свои первые слова.


Но если у ребенка есть серьезные проблемы в речевом развитии, без помощи специалистов не обойтись. За квалифицированной помощью можно обратиться к специалистам Каширского реабилитационного центра «Семья». Запись на предварительную консультацию по телефону 8(49669) 32-119.

Интересные темы: