В связи с передачей отдельных функций Пенсионному фонду, условия назначения соцвыплат не меняются


Главное управление ПФР № 8 по г. Москве и Московской области сообщает, что условия назначения социальных выплат не меняются, и для их оформления, как и раньше, нужно подать заявление.


При этом с переходом функций по выплатам в Пенсионный фонд их получение будет постепенно упрощаться. В частности, благодаря тому, что подтверждать право на получение мер поддержки Пенсионный фонд будет по принципам социального казначейства, основываясь на данные и сведения, которые ПФР запросит в других ведомствах. Это позволит со временем снять с граждан обязанность по сбору документов и упростит получение средств.


Для семей погибших военнослужащих, например, в следующем году будет отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на коммунальные услуги и получить полагающуюся компенсацию. Планируется, что соответствующие сведения Пенсионный фонд запросит из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.


В итоге для оформления социальной помощи в большинстве случаев достаточно будет только заявления, которое подается в Клиентскую службу ПФР. В дальнейшем планируется расширить каналы оформления пособий и запустить подачу электронных заявлений через портал госуслуг. Первые такие сервисы откроются уже в 2022 году.


Помимо сокращения числа документов, подтверждающих право на выплаты, также сократятся сроки их назначения. Сейчас оформление большинства выплат может занимать до месяца. Со следующего года это станет в два раза быстрее. Рассматривать заявления на выплаты отделения ПФР будут от 5 до 10 рабочих дней и в течение такого же времени после назначения перечислять средства.


ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области

Интересные темы: